Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (Вариант 2) 6,7,9 спецклассы

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) (6, 7, 9 специальные классы)
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения9 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)23.12.2015-22.06.2024
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы  Чтение  Письмо  Математика Музыка, пение Изобразительное искусство Человек и общество Мир растений Мир животных Человек Физическая культура Хозяйственно-бытовой труд Ремесло Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Социально-бытовая ориентировка Коррекционные занятия Логопедические занятия ЛФК Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы В настоящем сборнике представлены программы, раскрывающие постановку образовательного процесса детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В программах дано основное содержание обучения, которое должно обеспечить соответствующую подготовку учащихся в рамках задач, приоритетных для каждого этапа обучения. Количество часов на изучение отдельных предметов и конкретных тем условно и зависит от состава учащихся, материального обеспечения процесса обучения. Каждая из предложенных программ имеет пояснительную записку, в которой кратко раскрываются методические подходы к обучению данной категории учащихся в зависимости от поставленных коррекционных задач.  Программы определяют содержание общеобразовательных предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения и представлены  общеобразовательными дисциплинами. Все учебные предметы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому, авторы считают деление содержательного материала по классам условным.  В программах прослеживается принцип преемственности между ступенями образования и предметами («Самообслуживание» I-IV кл., «ХБТ» V-X кл., «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» I-VI кл. и «Мир животных», «Мир растений», «Человек» VII- X кл.).  Учитывая важность социальной адаптации, авторы считают необходимым использовать элементы интегрированного обучения. Содержание некоторых тем рассматривается при прохождении нескольких предметов (СБО, ХБТ, ОБЖ, «Самообслуживание»; музыка, пение и ритмические занятия). 
Информация об учебном планеУчебный план VI-IX специальных классов включает в себя предметы, позволяющие выработать у обучающихся на доступном уровне элементарные навыки счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности. Учебные предметы: изобразительное искусство, музыка, пение способствуют развитию эмоционально-волевой сферы. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся. Хозяйственно-бытовой труд, ремесло позволяют сформировать простейшие трудовые навыки, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации учащихся.  Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ОШ №2 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года в 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год  -сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе разработаны 
Общая численность обучающихся74 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)74 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан

АООП Вариант 2 6,7,9 спец


Аннотации

1. Аннотация РП Изобразительное искусство

2. Аннотация РП Математика

3. Аннотация РП Мир животных

4. Аннотация РП Мир растений

5. Аннотация РП Музыка, пение

6. Аннотация РП Письмо

7. Аннотация РП Развитие устной речи

8. Аннотация РП Ремесло

9. Аннотация РП Социально-бытовая ориентировка

10. Аннотация РП Физичесая культура

11. Аннотация РП Хозяйственно-бытовой труд

12. Аннотация РП Человек

13. Аннотация РП Человек и общество

14. Аннотация РП Чтение

15. Аннотация РП КК Логопедия

16. Аннотация РП КК ЛФК

17. Аннотация РП КК РПСП

Рабочие программы

1. РП Изобразительное искусство

2. РП Математика

3. РП Мир животных

4. РП Мир растений

5. РП Музыка, пение

6. РП Письмо

7. РП Развитие устной речи

8. РП Ремесло

9. РП Социально-бытовая ориентировка

10. РП Физическая культура

11. РП Хозяйственно-бытовой труд

12. РП Человек

13. РП Человек и общество

14. РП Чтение

15. РП КК Логопедия

16. РП КК ЛФК

17. РП КК РПСП