Проект «Мультипликация»
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства и техники. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Именно мультфильмы формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести. Создание собственного мультфильма решает и много других задач, позволяет самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, рисуя песком или красками по стеклу, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Проект «Мультипликация» в начальной школе – это групповой творческий процесс. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: создание героев, написание сценария с помощью педагога, выбор музыки, озвучивание. Осуществляя проектный подход при создании анимационных фильмов, а также используя в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей (двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно — исследовательскую, музыкально — художественную), проект решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал младших школьников, развивает качество мышления, фантазию, воображение, развивает коммуникативные навыки, формирует креативность, развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Уникальность проекта в том, что в него вовлекаются дети с особыми возможностями здоровья (далее – ОВЗ), так как сам технологический процесс мультипликации лежащий в основе программы, ее содержание и применяемые методы, формы и средства, создают возможность организовать образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития детей с ОВЗ.