Родительская гостиная
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым днем. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, однако, для более эффективного сопровождения развития ребенка, к этому процессу важно подключить и педагога-психолога. Несовершенство речевого развития в детском возрасте не может рассматриваться как изолированный дефект.
В рамках данного подхода учителем-логопедом и педагогом-психологом разработан долгосрочный проект «Родительская гостиная» – клуб логопедического и психологического просвещения родителей детей с ОВЗ”, направленный на создание оптимальных условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребенок – педагог – семья» при повышении родительской компетенции и формирования речевой активности ребенка в повседневной жизни.
В рамках проекта предусматривается использование разнообразных форм работы от традиционных до инновационных: беседы, лекции, семинары, круглые столы, упражнения на релаксацию, участие в творческих семейных проектах, игротека и др. Планомерно вписывается в структуру проекта интеграция – включение в работу разных видов деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий при использовании проектной деятельности.
Цель проекта: создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и узкими специалистами образовательного учреждения, комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи, осуществление компетентностного подхода в работе с родителями и детьми с ОВЗ.