Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 классы

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 классы
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения9 лет
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияБессрочно. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы: Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, биология, география, история Отечества, обществознание, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.
Практика, предусмотренная образовательной программойТрудовая практика
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется
Описание образовательной программы 
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – адаптированная программа для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  В основу разработки АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Учебные программы для 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и последовательность их прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи; по математике; по биологии: по географии; по истории Отечества и обществознанию; по физической культуре; по социально-бытовой ориентировке (СБО). Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтены особенности учащихся. Пояснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми. 
Информация об учебном плане
Учебный план 9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся.  В 9 классах из традиционных обязательных предметов изучаются: письмо и   развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, география, история Отечества, обществознание, физическая культура, социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение.  Профессионально-трудовое обучение ведется по следующим профилям: столярное и швейное дело, переплетно-картонажное дело, цветоводство, младший обслуживающий персонал. В 8-9 классах из общего количества часов математики — один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в 9 классах относятся — социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности. Трудовая практика (в днях) проводится в течение учебного года.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам по предмету Биология
Аннотация к рабочим программам по предмету География
Аннотация к рабочим программам по предмету История Отечества
Аннотация к рабочим программам по предмету Математика
Аннотация к рабочим программам по предмету Обществознание
Аннотация к рабочим программам по предмету Письмо и развитие речи
Аннотация к рабочим программам по предмету Профессионально-трудовое обучение
Аннотация к рабочим программам по предмету Социально-бытовая ориентировка
Аннотация к рабочим программам по предмету Физическая культура
Аннотация к рабочим программам по предмету Чтение и развитие речи
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график определяет учебную деятельность (урочную) и плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. Календарный учебный график ориентирован на четвертную систему организации учебного года. Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований действующих санитарных правил 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе разработаны 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.

Реестровая выписка об аккредитации