Семинар «Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра»
Особый подход к особенным детям: сотрудники школы приняли участие в педагогическом семинаре «Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра». Своим опытом работы поделились педагоги образовательного учреждения, использующие действенные практики с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Крики, агрессия, отказы выполнять задания, моторные повторяющиеся движения – об этих и других признаках сенсорной перегрузки у детей с РАС в своем выступлении рассказала педагог-психолог Наталья Старкова. Специалист выделила ряд стратегий, направленных на адаптацию образовательной среды и виды активностей, влияющих на сенсорную систему.
Тему семинара продолжила другой узкий специалист — Наталья Учёнова. Фиксация проблемного поведения, контроль, инструкции, поощрения, тайм-аут, мотивационный стимул – педагог-психолог рассказала о способах коррекции нежелательного поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
На одном из эффективных методов, направленных на развитие социальных навыков у детей с РАС, подробно остановилась учитель Светлана Хворова. Светлана Павловна представила коллегам свой опыт успешного применения в работе социальных историй. Этот метод может помочь обучающимся, например, освоить жизненные навыки (самообслуживание, гигиена, коммуникация, социальное поведение), правила и нормы поведения в различных незнакомых ситуациях, а также подготовиться к предстоящим важным событиям (перелёты, поездки, праздники).
«Проводником» ребёнка в общество назвала тьюторов Наталья Смирнова. Педагог несколько лет работает в этой должности и не понаслышке знает, как помочь ребёнку встроиться в систему взаимоотношений в классе, школе, усвоить образовательную программу. Наталья Александровна разъяснила в своем выступлении цели и задачи тьюторского сопровождения, подробно рассказала об использовании продуктивных приёмов работы с детьми с особыми потребностями. В частности, речь шла о подсказках: физической (полной или частичной), жестовой, визуальной, вербальной и других.
Педагогический семинар завершился обменом впечатлениями его слушателей-участников. Сотрудники школы поблагодарили коллег за практические действенные рекомендации, единодушно выразив мнение о подобных мероприятиях, как эффективных площадках по обмену опытом.









