Педагогический совет
В МБОУ ОШ № 2 города Тюмени состоялось заседание педагогического совет «Самообразование – одна из форм повышения профессионального педагога». Со своими докладами и практикумами на разных площадках выступили учителя, педагоги-психологи, логопеды и тьюторы образовательной организации.
Творческий процесс изотерапии увлёк педагогов, принявших участие в мастер-классе учителя по изобразительному искусству Абдулиной Ирины Геннадьевны. Используя различные нетрадиционные техники рисования, участники гуашью писали фон и нежные весенние цветы. Однако это было не просто рисование, а погружение в арт-терапевтический процесс с музыкальным сопровождением произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ирина Геннадьевна поделилась опытом своей работы, продемонстрировав коллегам другие техники нетрадиционного рисования, а также рассказала о преимуществах использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. С помощью этого подхода можно проработать трудности эмоционального развития личности, успешно корректировать образ «Я», улучшить самооценку. А совместная работа над одной картиной ещё и способствует развитию коммуникации ребенка со сверстниками и взрослыми.
Работа педагога требует немалых душевных сил и энергии. О том, как поддержать профессиональные и личностные ресурсы, участники педагогического совета узнали в психологической мастерской «Профилактика синдрома профессионального выгорания или как не «сгореть» на работе». Педагог-психолог Учёнова Наталья Михайловна провела с группой упражнения, направленные на развитие ресурсов противодействия «выгоранию», формирование духовного благополучия и психологического комфорта.
«Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные», — отметила, приветствуя коллег, учитель математики Мальцева Олеся Юрьевна и предложила сыграть в занимательную квест-игру.
Задания мозгового штурма и игры перемежались с ценной информацией о моделях формирования и совершенствования педагогического мастерства педагогов. В частности, Олеся Юрьевна поделилась способами поиска и использования в профессиональной деятельности источников знаний, разработки личного плана самообразования, а также побуждающих к самообразованию мотивов.
На других площадках педагогического совета был представлен опыт работы с использованием настольных и интеллектуальных игр, а также проведены семинары-практикумы по столярному делу.
В завершении руководство и сотрудники школы-участники педагогического совета поблагодарили выступающих за полученные новые знания и умения, которые они смогут применить в своей профессиональной деятельности.