Реализация проекта «Социальные истории»
Социальные истории для детей с расстройством аутистического спектра – это одна из эффективных обучающих методик, которая позволяет решить многие задачи и проблемы поведения. «Социальные истории» – это короткие, представленные наглядно истории, которые позитивным образом показывают использование коммуникации и социального взаимодействия, а также поведенческих навыков. Адекватное социальное поведение объясняется ребенку в форме истории. Цель метода «социальных историй» – предоставить человеку ответы на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом.
У каждой социальной истории есть определенная тематика, целью которой является описание подходящего образа действий в конкретной ситуации.
В связи с регулярными выходами учащихся школы в музейные объединения нашего города, появилась необходимость в формировании адекватного поведения в данных учреждениях. Тьютор Худякова А.С. создала социальную историю «Правила поведения в музее». Из социальной истории можно узнать, что собой представляет музей, кого в нем можно встретить. А также, что необходимо делать, когда ты только зашел в музей, и чего категорически нельзя делать, находясь в стенах здания. Социальная история сопровождается доступными для понимания визуальными подсказками и способствует формированию желаемого поведения.