Семинар-практикум 

Познавательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья характеризуется рядом специфических особенностей: недостаточным уровнем познавательной активности, незрелостью мотивации к учебной деятельности, сниженным уровнем работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процессов. 

Своим теоретическим и практическим опытом в этом направлении специалисты МБОУ ОШ № 2 города Тюмени поделились в ходе семинара-практикума «Методы обучения, как эффективный способ активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Работа семинара проходила на нескольких площадках, организованных педагогами-психологами, учителями-логопедами и тьюторами.

Об использовании некоторых элементов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ коллегам на мастер-классе рассказала педагог-психолог Валерия Тюрина. Изотерапия, игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, сказкотерапия, песочная терапия – видов арттерапевтических методик множество. С их помощью достигаются такие целевые ориентиры, как позитивное отношение ребенка к миру, другим людям и самому себе, активное взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, развитие воображения, мелкой моторики и контроля движений, устной речи и многие другие. 

Выступление Валерии Сергеевны дополнили видео-, фотоматериалы занятий со школьниками и демонстрация стимульного материала, используемого педагогом-психологом на практике.

Работа другой площадки семинара-практикума началась с жужжания и шипения – так педагоги показывали свои умения сотрудничать. Рекомендациями по применению интегрированных занятий, как одной из форм взаимодействия учителя-логопеда с другими специалистами, на мастер-классе поделилась учитель-логопед Елена Франк. 

Интересным и полезным для коллег стали приведённые примеры методов, используемых специалистом во взаимодействии с учителями по развитию речи, музыке, физкультуре, математике и другим предметам.

Ещё об одном из методов активации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, игре, рассказала тьютор Анастасия Осинцева. В своей работе специалист использует весь набор известных в педагогике игр: познавательные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, предметные, конструкторские и т.д. Наиболее значимыми из них, в частности для детей со сложными дефектами развития, тьютор назвала игры, направленные на социализацию ребёнка, обеспечение общего оздоровления и психофизического развития, когнитивное и познавательное развитие.

В программу семинара-практикума также вошли мастер-классы на темы: «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя русского языка и чтения» (учитель-логопед О.Н. Григорьева), «Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов» (учитель-логопед Слободянюк Ю.В.), «Оптимальные методы обучения и воспитания детей с ОВЗ (тьютор В.Л. Синяева), «Использование поощрений. Токены» (педагог-психолог Талменева Г.Р.), «Система работы школьного психолога с педагогическим коллективом по сопровождению детей с ОВЗ» (педагог-психолог Воробьёва О.В.).

Содержательное мероприятие завершилось подведением итогов, обменом пожеланиями, предложениями и благодарностями за работу и участие.  

Читайте также: