Статьи о школе

* Тюменский курьер № 39, 4 апреля 1986г. Статья «Тюмик и школьная экономика» (Елизавета Ганопольская, фото Сергея Кисилева).

* Тюменская региональная Интернет-газета, 5 мая 2009г., «Уроки доброты в коррекционной школе».

* Студия ТРТР, 15 сентября 2010 г., «Наш классный руководитель».

* Тюменская область сегодня. Статья «Вот такой учитель».

* Тюменский курьер № 122, 12 июля 2011г. Статья «С песней веселее».

* Тюменские известия №220 (5428), 09.12.2011. Статья «»Особые» дети наших новых друзей».

* Уральский деловой журнал№2 (68), 2012. Статья «Познаем окружающий мир».

* Тюменские известия №219 (5661), 07.12.2012. Статья «К новым путешествиям».

* Золотой фонд кадров Родины. Том III, 2013 г. (ссылка)

* Тюменский курьер № 158 (4143), 2 сентября 2015г. Статья «Право подать звонок».

* Тюменские известия №92 (6458), 28.05.2016. Статья «Отличная школа, или Как рушатся легенды». (ссылка)

* Тюменский курьер № 165 (4392), 8 сентября 2016 г. Статья «Стандарт с особым подходом» (ссылка).

* Тюменский курьер № 25 (4496), 10  марта 2017 г. Статья «Столярное дело — и проза, и поэзия, и сказка» (ссылка).

* Аргументы и факты, 01.11.2018 г. Статья  »В Тюмени назвали лучший пришкольный лагерь» (ссылка)

*Семья и Отечество, № 40 от 05.12.2019 г. Статья »Школа, в которой всё начиналось…» (ссылка_http://семья-и-течество.рф/upload/iblock/400/s-i-o-5-2019.pdf) 

*Дистанционный формат, ГТРК «Регион-Тюмень» от 20.11.2020 г.; «Дистанционное образование» (ссылка_https://vk.com/video-131652649_456245069) 

Статья о школе «Наши особые детки» (Автор материала  А.А.Бабанин «Заслуженный учитель школы РФ») 

 

Наши особые детки

Я работаю учителем в тюменской школе №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья (ранее вспомогательная школа №2) вот уже 45 лет и хочу рассказать о своих воспитанниках. К сожалению, у многих людей сложилось мнение, что наши дети не обучаемы и не очень пригодны для общества. Это далеко не так. Да, дети страдающие расстройством психического развития, с самого раннего детства развиваются иначе, чем их  сверстники, с нормой в развитии. Они позднее начинают ходить, часто задерживается развитие речи. Они не могут достаточно объективно анализировать  ситуацию, обобщать явления. Все эти дефекты развития малозаметные в дошкольном возрасте, особенно резко выступают в условиях школьного обучения. Обучать детей с нарушением интеллекта инклюзивно в общеобразовательной школе можно, но бывают и трудности. Трудности возникают в подростковом возрасте. Но значит ли это, что ничего нельзя изменить? Я считаю, что можно.

            К нам в школу направляются дети после прохождения ПМПК города Тюмени. За 9 лет обучения наши особые дети не только осваивают программу начальной школы, но и получают профессиональную подготовку. Они осваивают профессии столяра, металлиста, швеи, картонажника, приучаются к обслуживающему труду. Мы готовим ребят с ОВЗ к тому, чтобы после окончания школы они могли выполнять несложные виды работ на предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

            К сожалению, наша школа переполнена, и часть детей вынуждена посещать обычные — общеобразовательные. Помещение школы старое и давно требует перевода воспитанников в современное, специализированное, технически оснащённое  новое здание.

            Многие годы я наблюдаю за своими выпускниками и с гордостью могу отметить, что значительная часть из них работает по профессиям, полученным в школе на уроках технологии. Некоторые закончили специальные классы в различных учебных заведениях и получили дополнительные профессии садовода, озеленителя, кулинара, либо санитара. Большинство ребят хорошо справляются со своими обязанностями и пользуются уважением в трудовых коллективах. Значит, наш труд не пропал даром.       

Автор материала  А.А.Бабанин «Заслуженный учитель школы РФ»