Реализация проекта «Визуализация»
Реализация проекта «Визуализация»
Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности, поэтому при освоении адаптированной основной общеобразовательной программы требуется дифференциально-личностный подход и обязательное построение индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
С введением ФГОС возникла потребность в поиске новых форм, технологий и методов для достижения всех задач, стоящих перед педагогом. Лэпбук – это тематическая папка, самодельная книжка с различными кармашками, липучками и подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно открывать и закрывать по своему желанию. Таким образом, играя, ребенок изучает и закрепляет информацию самостоятельно. Преимуществами лэпбука являются насыщенность (в одной папке возможно разместить достаточно много информации по определенной тематике), доступность (он доступен детям с особыми возможностями здоровья, его возможно использовать в любом помещении и даже на прогулочном участке образовательного учреждения).
Содержание данного лэпбука ориентировано на обучающихся уровня начального общего образования. Данные темы являются базовыми для изучения и освоения ребятами с 1 по 4 класс, поэтому детям вдвойне интересно осваивать (закреплять) новые знания и навыки в форме игры с педагогом или компанией сверстников, это дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования и объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс.
Автором одного из лэпбука является Комарицына Юлия Васильевна, учитель-логопед.