Педагогический совет
Семья и школа – два важных института, во взаимодействии которых определяется вектор личностного развития, социализации и сохранения здоровья ребёнка. Вопросы успешного решения задач воспитательного и образовательного процессов в тандеме семья – школа обсуждались в ходе педагогического совета «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей через различные формы взаимодействия семьи и школы».
Открывая педагогический совет, заместитель директора МБОУ ОШ № 2 города Тюмени Светлана Юрьевна Лягоцкая отметила значимость применяемых в образовательной организации различных форм взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями). Среди наиболее востребованных и эффективных – родительские собрания, тематические лектории, практикумы, вечера вопросов и ответов, диспуты, групповые консультации и другие.
«Родители (законные представители) детей и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат воспитания может быть успешным тогда, когда обе стороны станут союзниками с общими целями, едиными стремлениями, взглядами на воспитательный процесс и способы достижения результатов. При этом следует помнить важное правило: родителям необходимо чувствовать, что их слышат, понимают и ценят», — подчеркнула Светлана Юрьевна.
На разных площадках своим опытом и знаниями с коллегами делились учителя и специалисты школы – педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
Так, учителя начальных классов Ольга Геннадьевна Суязова и Светлана Павловна Хворова провели мастер-класс родительского собрания в форме ток-шоу «Современные дети в сетях. За и против». Участники разделись на две группы – «за» и «против», высказывая свои мнения в защиту или опровержение различных утверждений: «Гаджеты способствуют социализации ребенка и развивают его коммуникативные навыки», «У детей психика ещё не сформирована, поэтому влияние гаджета на психику ребёнка может стать роковым», «Гаджеты улучшают познавательные процессы детей», «Ежедневное использование смартфонов серьёзно влияет на эмоциональное взаимодействие между родителями и их ребёнком из-за фактора «длительного прерванного внимания» и других.
Ограничение времяпровождения за гаджетами и обеспечение безопасности детей в интернете с помощью услуги «Безопасный интернет» или блокирования нежелательного контента – такие главные рекомендации были даны педагогам в завершении мастер-класса.
На другой площадке педагогического совета учитель начальных классов Анастасия Александровна Барышникова и тьютор Светлана Борисовна Лонина представили проведение родительского собрания в формате тренинга, направленного на психолого-педагогическое просвещение родителей. Педагоги выступили в ролях родителей и детей. Задачей ребёнка было объяснить своё желание невербально, а родителя – понять его. Так и детям, резюмировала Анастасия Александровна, у которых не сформированы навыки речи, трудно взаимодействовать с окружающим миром, и подчеркнула важность формирования навыков общения и коммуникации совместными усилиями школы и семьи. Только так, рука об руку, в помощь друг другу, можно говорить о положительных результатах образовательного и воспитательного процессов.
Ценными и полезными в рамках педагогического совета стали также выступления, практикумы и мастер-классы на темы: «Техника рефрейминга как один из способов бесконфликтного взаимодействия педагогов с родителями», «Повышение психолого-педагогической компетенции родителей», «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде», «Особенности общения в семье с подростками», «Формирование навыков глобального чтения у детей с ТМНР» и другие.
Работа дискуссионных площадок завершилась подведением итогов, анализом представленной педагогами информации и практического опыта.