Семинар «Создание специальных условий в процессе обучения и воспитания»
На некоторое время сотрудники школы примерили на себя роли учеников. В рамках семинара «Создание специальных условий в процессе обучения и воспитания» своим опытом на мастер-классах поделились наши коллеги. Учителя, узкие специалисты, тьюторы и ассистенты смогли испытать на себе методы, применяемые на практике.
Обвести узор по линиям, раскрасить рисунок – казалось бы, ничего сложного. Но сделать это в плотных перчатках также аккуратно вряд ли получится. А перешагнуть через препятствия со спортивной резинкой и утяжелителями ногах? – наверняка, тоже не получится эффектно и результативно. С помощью этих и других практических заданий участники мастер-класса учителя начальных классов Ирины Яренских почувствовали на себе физические возможности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
А как учиться и жить слабовидящим и слепым детям? Это предстояло испытать на себе участникам мастер-класса тифлопедагога Екатерины Ворошниной. Педагогам предстояло дойти до условного магазина и купить продукты, но не как обычно, а с темной повязкой на глазах и с использованием телескопической трости. Участники пробовали писать фразы и распознать зашифрованные слова в рельефно-точечном приборе Брайля.
В ходе семинара коллеги также поделились своим опытом по созданию специальных условий в процессе обучения и воспитания для учащихся с расстройствами аутистического спектра, эмоциональными расстройствами, интеллектуальными нарушениями, с нарушениями речи, слуха, зрения.
Завершилось мероприятие подведением итогов. Его участники выразили благодарность организаторам мастер-классов за бесценный опыт и компетентные рекомендации по дальнейшей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.