Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Форма обучения
Очная 
Нормативный срок обучения
4-5 лет 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
23.12.2015-22.06.2024  Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы  Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Ручной труд Коррекционные часы Логопедические занятия Развитие психомоторики и сенсорных процессов Ритмика Внеурочная деятельность Нравственное направление «Азбука добра» Социальное направление «Я познаю мир» Общекультурное направление «Карусель» Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) — это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.  Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ ОШ №2 АООП предусматривает решение следующих основных задач:  — овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований; — участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Информация об учебном плане

На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей («Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология») и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): — формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;  — формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Таким образом, было увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение предметов «Русский язык» и «Математика» в обязательной части.  Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах.  Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.  Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. МБОУ ОШ №2 предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие: «Азбука добра», «Я познаю мир», «Карусель», «Здоровейка».
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы.
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ОШ №2 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: — сроки начала и окончания учебного года, — продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). — регламентирование образовательного процесса на учебный год  — сроки проведения промежуточной аттестации
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом первого варианта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП Вариант 1


Аннотации

Рабочие программы