Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3) 
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)23.12.2015-22.06.2024
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы  Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование  Физическая культура Ручной труд Коррекционно-развивающая область Формирование коммуникативного поведения Музыкально-ритмические занятия Социально-бытовая ориентировка Развитие познавательной деятельности Внеурочная деятельность Нравственное направление «Азбука добра» Социальное направление «Я познаю мир» Общекультурное направление «Карусель» Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей: — обязательной части; — части, формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС. В структуре АООП НОО детей с РАС представлены: 1. Целевой раздел, включающий:  — пояснительную записку, в которой раскрываются:  цель реализации АООП;  принципы и подходы к формированию АООП; общая характеристика АООП НОО; психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС; особые образовательные потребности обучающихся с РАС;   — планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; — систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО. 2. Содержательный раздел, включающий:  ― программу формирования универсальных (базовых) учебных действий; — программу отдельных учебных предметов; — программу духовно-нравственного развития обучающихся; — программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; — программу внеурочной деятельности; — направления и содержание программы коррекционной работы. 3. Организационный раздел, содержащий: — учебный план; — систему  специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия). В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.  Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.  АООП создается на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К АООП с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы. Вариант 8.3. реализуется совместно с другими обучающимися. МБОУ ОШ №2 города Тюмени обеспечивает требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с РАС в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Определение варианта АООП для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация об учебном планеУчебный план рассчитан на 6 лет: подготовительные (I классы) ―  IV класс.   В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В обязательную часть учебного плана в младших классах (дополнительные (1-е классы)- 4 класс) входят следующие предметы: Русский язык, Чтение, Речевая практика, Математика, Мир природы и человека, Рисование, Музыка, Ручной труд, Физическая культура.  Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: «Формирование коммуникативного поведения», «Музыкально-ритмические занятия», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие познавательной деятельности». Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. МБОУ ОШ №2 города Тюмени предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ОО определяет МБОУ ОШ №2 города Тюмени.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ОШ №2 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года в 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год  -сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе разработаны 
Общая численность обучающихся35 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)35 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан

АООП Вариант 8.3


Аннотации

1. Аннотация РП Математика

2. Аннотация РП Мир природы и человека

3. Аннотация РП Музыка

4. Аннотация РП Речевая практика

5. Аннотация РП Рисование

6. Аннотация РП Русский язык

7. Аннотация РП Ручной труд

8. Аннотация РП Физическая культура

9. Аннотация РП Чтение

10. Аннотация РП КК МРЗ

11. Аннотация РП КК РПД

12. Аннотация РП КК СБО

13. Аннотация РП КК ФКП

Рабочие программы

1. РП Математика

2. РП Мир природы и человека

3. РП Музыка

4. РП Речевая практика

5. РП Рисование

6. РП Русский язык

7. РП Ручной труд

8. РП Физическая культура

9. РП Чтение

10. РП КК МРЗ

11. РП КК РПД

12. РП КК СБО

13. РП КК ФКП