Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 5-9 классы

Наименование образовательной программыАдаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (5-9 классы)
Форма обученияОчная 
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)23.12.2015-22.06.2024
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы: -Чтение и развитие речи -Письмо и развитие речи -Математика -Природоведение -Биология -География -Изобразительное искусство -История Отечества -Обществознание -Музыка и пение -Физическая культура -Профессионально-трудовое обучение -Социально-бытовая ориентирование Коррекционные занятия: Логопедические занятия
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы Учебные программы для V—IX классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи; по природоведению; по математике; по биологии: неживая природа, растения, человек; по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия; по истории Отечества и обществоведению; по изобразительному искусству; по пению и музыке; по физкультуре. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми, на основании которых должны разрабатываться региональные программы. Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому как государственному для школ, где обучение ведется на национальном языке. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности. При этом требования к знаниям и умениям учащихся по годам обучения могут варьироваться в зависимости от местных условий, сложившегося опыта и традиций. Однако для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида они должны быть идентичны требованиям базовой программы.
Информация об учебном планеВ 5-9 классах продолжается обучение основным общеобразовательным предметам и включается трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.  Учебный план 5-9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Традиционными обязательными предметами 5-9 классов являются русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, музыка и пение, изобразительное искусство, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 5 классе в учебный план включено природоведение, в 8-9 классах —  обществознание. В курс трудовой подготовки интегрировано черчение, имеющее прикладной характер. В 5-9 классах из общего количества часов математики -один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в старших классах (5-9) относятся — социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности. Специфической формой организации учебных занятий являются обязательные коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (5-7 классы). В расписании отводятся часы на обязательные коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15—25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы. 
Информация о календарном учебном графикеКалендарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ОШ №2 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год  -сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Общая численность обучающихся212 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)212 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)000 чел. / 000 иностранных граждан

АООП Вариант 1 5-9 КЛАССЫ


Аннотации

1. Аннотация биология

2. Аннотация география

3. Аннотация изо

4. Аннотация история

5. Аннотация математика

6. Аннотация моп

7. Аннотация музыка

8. Аннотация обществознание

9. Аннотация письмо

10. Аннотация природоведение

11. Аннотация сбо

12. Аннотация слесарное дело

13. Аннотация переплётно-картонажное дело

14. Аннотация столярное дело

15. Аннотация физкультура

16. Аннотация цветоводство

17. Аннотация чтение

18. Аннотация швейное дело

19. Аннотация РП КК Логопедия

Рабочие программы

1. РП по биологии

2. РП география

3. РП ИЗО

4. РП история

5. РП математика

6. РП моп

7. РП музыка

8. РП обществознание

9. РП и КТП письмо

10. РП природоведение

11. РП сбо

12. РП слесарное дело

13. РП картонажно-переплётное дело

14. РП столярное дело

15. РП физкультура

16. РП Цветоводство

17. РП и КТП чтение

18. РП швейное дело

19. РП КК Логопедия