Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 5-9 классы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (5-9 классы)

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (5-9 классы)
Уровень образованияОсновное общее образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения6 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
23.12.2015-22.06.2024 Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы:
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Природоведение
Биология
География
Изобразительное искусство
История Отечества
Обществознание
Музыка и пение
Физическая культура
Профессионально-трудовое обучение
Социально-бытовая ориентирование
Коррекционные занятия: Логопедические занятия
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользуется 
Описание образовательной программы 

Учебные программы для V—IX классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения. По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому языку: чтение и развитие речи, грамматика, правописание и развитие речи; по природоведению; по математике; по биологии: неживая природа, растения, человек; по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия; по истории Отечества и обществоведению; по изобразительному искусству; по пению и музыке; по физкультуре. Коррекционный блок представлен программой по социально-бытовой ориентировке (СБО). Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся. Настоящие программы по большинству учебных предметов являются базовыми, на основании которых должны разрабатываться региональные программы. Субъекты Федерации должны разрабатывать специальные программы по родному языку и русскому как государственному для школ, где обучение ведется на национальном языке. Учитывая исторические, географические, природные экологические, национальные особенности, каждый регион может вносить в содержание отдельных предметов дополнения и изменения, отражающие названные особенности. При этом требования к знаниям и умениям учащихся по годам обучения могут варьироваться в зависимости от местных условий, сложившегося опыта и традиций. Однако для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида они должны быть идентичны требованиям базовой программы.
Информация об учебном плане

В 5-9 классах продолжается обучение основным общеобразовательным предметам и включается трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.  Учебный план 5-9 классов включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Традиционными обязательными предметами 5-9 классов являются русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, музыка и пение, изобразительное искусство, осуществляется физическое воспитание, профессионально-трудовое обучение. В 5 классе в учебный план включено природоведение, в 8-9 классах —  обществознание. В курс трудовой подготовки интегрировано черчение, имеющее прикладной характер. В 5-9 классах из общего количества часов математики -один час отводится на изучение элементов геометрии. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены предметы, имеющие коррекционную направленность. К коррекционным занятиям в старших классах (5-9) относятся — социально-бытовая ориентировка с интеграцией вопросов, посвященных предупреждению наркомании, формированию ЗОЖ, толерантности, профилактики суицида, воспитанию правовой культуры и культуры безопасности. Специфической формой организации учебных занятий являются обязательные коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (5-7 классы). В расписании отводятся часы на обязательные коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15—25 минут. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотация к рабочим программам представляет собой краткую характеристику документа, которая дается в произвольной форме, отражает содержание, назначение, формы, виды и особенности программы
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы МБОУ ОШ №2 города Тюмени, осуществляющей образовательную деятельность.  Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.  Календарный учебный график содержит следующую информацию: -сроки начала и окончания учебного года, -продолжительность учебного года 1-х классах (33 недели), во 2-х — 9-х классах (34 недели). -регламентирование образовательного процесса на учебный год  -сроки проведения промежуточной аттестации 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаНе разработаны 
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»

АООП Вариант 1 5-9 КЛАССЫ


Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

5-9 класс