#КаникулыДляРодителей

В рамках VII Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного к всемирному дню распространения информации об аутизме (2 апреля), Дню космонавтики (12 апреля), а также проекта «Каникулы для родителей» в МБОУ ОШ № 2 города Тюмени прошла познавательная и увлекательная квест-игра «Космическое путешествие по сенсорным планетам». Квест-игра состояла из 4 локаций-планет. 

На первой планете «Вестибулярной» ребята совместно с Помогатором (учителем начальных классов Тарасовой Е.А.) выполнили логоритмическое упражнение «Заботливое солнышко»; размяли пальчики гимнастикой «Космонавт»; размяли тело на динамической паузе «Полет»; восстановили эмоциональное равновесие на психогимнастике «Солнце и тучка»; поиграли в подвижные игры «Космонавты», «Я не знаю!», «Космические спасатели», «Невесомость». С азартом и энтузиазмом ребята выполнили все задания и оправились на следующую планету. 

Вторая планета «Тактильная», на ней живет Звездочет (учитель начальных классов Хворова С.П.), который очень любит наблюдать за звездами и планетами, а еще он очень любит, когда дети своими руками создают необычные поделки из природных материалов, пластилина, ненужных предметов. Узнав, что дети интересуются Солнечной системой, он провел для ребят экскурсию по своему планетарию и предложил всем вместе выполнить макет Солнечной системы. Когда макет Солнечной системы был создан в ярких и необычных красках, ребята отправились в дальнейшее путешествие.

На третьей планете «Танцевальная» живут роботы. Королева роботов Железячка (тьютор Денисенок Ю.Г.) с радостью встретила всех ребят, настроилась на язык земных жителей, что само по себе оказалось сложным, ведь земляне используют сложную языковую кодировку. Например, слово «ученик» на планет Железячки вообще не произносят, так как роботы с самого начала — изобретения уже все понимают и умеют. После корректировки своих настроек Железячка вместе с ребятами отправилась в путешествие по музыкальным подвижным играм-станциям «Млечный путь», «Сцепление созвездий», «Кто быстрее соберет космический мусор». Вдоволь натанцевавшись, ребята на «Ракетах» полетели на следующую планету.

На последней, завершающей планете «Визуальная» живет космический Путешественник (педагог-психолог Денисенок Е.В.), получивший радиограмму, в которой сказано, что все планеты Солнечной системы приглашают к себе в гости и предлагают ознакомиться с достопримечательностями и особенностями планет. В письме было предупреждение, что каждая из планет имеет своим климатические особенности, которые необходимо учитывать при посещении.
Первой остановкой стала планета Меркурий, на которой очень жарко днем и очень холодно ночью. На Меркурии ребята сыграли в игру на внимание «Холодно – жарко». И полетели на следующую планету.
Вторая остановка – планета Венера, на которой очень много облаков, образующихся из-за извержения вулканов. Ребята совместно с астронавтом провели опыт и наглядно увидели, как происходит извержение вулканов. Зарядившись эмоциями, все двинулись дальше. Третья остановка – планета Марс со множеством красных гор, которые отбрасывают полуденные тени. Ребята нашли все тени, соединили их с оригиналами объектов и полетели вперед. Четвертая остановка – планета Юпитер, рекордсмен по спутникам. Ребятам предложили пофантазировать, какие бы могли здесь обитать животные. Все с удовольствием вооружились карандашами и воплотили свои фантазии в рисунках. Оставив животных на Юпитере, ребята полетели на другую планету. Пятая остановка – планета Сатурн. Ребятам предложили запустить космические зонды и изучить кольца Сатурна. Проверив себя на меткость, ребята продолжили путешествие. Шестая остановка – планета Уран, на которой идут холодные дожди. Ребята надели шапочки, чтобы не промокнуть и отправились на встречу холодным дождям. Седьмая остановка – планета Нептун, на которой дуют самые сильные ветра. С помощью ваты, пищевых красителей ребята в банке воссоздали сильные порывы ветра (вихрь). Выполнив все задания, путешественники вернулись домой на планету Земля, где ждут родители, друзья и педагоги, которые вместе с ребятами с великим удовольствием провели незабываемые часы путешествия по Солнечной системе. В таком веселом и познавательном путешествии ребята провели этот необычный день. 

В это время родители тоже не скучали, они посетили лекцию «Особенности сенсорной интеграции у детей с РАС», которую провела педагог-психолог Ученова Н.М. В рамках лекционного материала родители узнали, как можно помочь ребенку адаптироваться к внешней среде, когда появляются трудности ее восприятия или нежелательное поведение, какие интересные и совершенно простые стратегии могут оказаться максимально эффективными. В теплой, доверительной беседе мамы щедро делились друг с другом опытом по преодолению трудностей воспитания своих детей. Время пролетело незаметно. 

Читайте также: