Семинар-практикум для тьюторов и ассистентов

Семинар-практикум для тьюторов и ассистентов 

30.03.2022 прошел обучающий семинар-практикум для тьюторов и ассистентов по теме «Взаимодействие педагогов (учитель — тьютор — ассистент) с детьми ОВЗ в образовательном учреждении». Семинар состоял из двух частей теоретической и практической. Спикером теоретической части семинара выступила Хворова С.П., руководитель ШМО тьюторов и ассистентов. На семинаре рассмотрены вопросы: Какие специалисты должны сопровождать ребёнка с ОВЗ при обучении? Как правильно выстроить взаимодействие между учителем, тьютором и ассистентом, чтобы ребенок мог максимально получить знания и умения в социуме? Какие задачи ставит учитель, чтобы организовать работу класса? Как правильно организовать командную работу учитель — тьютор — ребенок, ведь работа тьютора, состоит в том, чтобы помочь ребенку стать максимально самостоятельным во время учебной и внеучебной деятельности? Как лучше выстраивать урок? Всё эти вопросы были подробно освещены Светланой Павловной. 

Вторая часть обучения прошла в виде тренингового занятия, которое называлось «Планета ЗИМА». Провёл тренинг Денисенок Е.В., руководитель ШМО педагогов-психологов. Цель тренинга: выявить и преодолеть барьеры, возникающие при выстраивании коммуникации.
Всё участники разделились на 2 группы с разным соотношением участников. Одна группа: жители планеты Зима, а другая – странники с иных планет. Группам были даны задания, которые они выполняли с помощью применения различных методик и собственного опыта по развитию коммуникативных знаний и навыков.
Через данных героев Евгений Владимирович хотел показать, что процесс коммуникации между педагогами и детьми очень сложен и требует дополнительной работы над собой.
В конце тренинга, каждый педагог смог проанализировать свои действия и эмоции, а также понять, что сделано правильно и над чем ещё нужно работать.

Читайте также: