Профессиональное сотрудничество
21.12.2022 прошла очередная профессиональная встреча учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Вначале мероприятия специалисты погрузились в теоретические основы сопровождения обучающихся. Григорьева О.Н., руководитель школьного методического объединения, пополнила копилку педагогов знаниями об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ), акцентировала внимание на том, что ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками вектор, который представляет собой целенаправленную образовательную траекторию, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы повышения профессиональной компетентности. В продолжение темы опытом работы по теме самообразования поделились учителя-логопеды. Абдурахманова О.Ш. рассказала про игру как способ формирования устной речи у детей ОВЗ, Оплетаева М.А. представила вниманию педагогов практический и теоретический материал для развития мелкой моторики, как средство развития речи у младших школьников. Педагоги поделились практикой работы по реализации тематических консультаций для родителей, для педагогов, также по использованию разнообразных игр и приемов в работе с особенными детьми. Вторая часть заседания школьного методического объединения предусматривала практическую деятельность, в которой были проведены тренинги, направленные на повышение творчества и личностного и профессионального роста. В ходе тренинга Каплевская Н.В., учитель-логопед, использовала дидактическую игру, предусматривающую символическое наполнение определенного предмета профессиональными и личностное качествами. Каренеева Л.Н., учитель-дефектолог, разделив участников на микрогруппы, с помощью ярких игровых приемов вдохновила участников сочинять рассказы о своей группе, о картине желаемого в работе. Педагоги молча, сообща, понимая друг друга, по взгляду и жестам рисовали картину желаемого. При этом подгруппа могла использовать только одну кисть и множество привязанных к ней нитей. Таким образом, преодолевая препятствия, дружно добивались своей цели. В конце тренинга Людмила Николаевна провела упражнение на рефлексию, где педагоги обменялись мнениями и чувствами о проведенном занятии, позитивными пожеланиями. Таким образом, у специалистов прошло осознание и присвоение полученного на тренинге опыта.
В результате профессиональной встречи специалисты сопровождения получили ряд знаний и множество эмоций, вдохновляющих на повышение их профессионального мастерства.