Союз ученических инициатив
В современном обществе одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Одной из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей является ученическое соуправление. Для обучающихся, имеющих определенные трудности в общении с окружающими людьми, особенности здоровья и восприятия, такая форма организации детей, как ученическое соуправление, носит особый характер.
Прежде всего, она направлена на то, чтобы помочь обучающимся приблизится к социальной среде, адаптироваться, устанавливать межличностные отношения, корректно вести себя в обществе, усваивать правильные модели поведения.
В школе ученическое соуправление предусматривает вовлечение ученического актива среднего и старшего звена в школьную жизнь, подготовку интересных программ для учащихся школы. Ученическое соуправление направлено на формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение каждого школьника к организации своей жизни и деятельности в школе, воспитанию чувства ответственности, осознанию того, что у каждого участника образовательного процесса есть свои обязательства и долг перед товарищами.
Ученическое соуправление заключается не в том, чтобы одни дети управляли другими, а в том, чтобы обучить всех детей основам межличностных отношений в обществе, умению управлять собой, своей жизнью в коллективе и обществе. Актуальность развития школьного соуправления очевидна, ибо именно соуправление позволяет в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.
Цель: формирование нравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям человеческого общения, содружества педагогов и обучающихся.