#МыВместе

Как выразить свои эмоции чтобы никому не навредить? Как поддержать игру? Как начать разговор? Что делать если очень хочется что-то сказать или сделать, но не подошла твоя очередь? И зачем вообще можно нужно ждать? На решение таких, казалось бы простых для обычного человека вопросов, у ребёнка с особыми образовательными потребностями уходит много времени. Обучающимся с ограниченными возможностями требуется особая среда, методы и темп деятельности для усвоения культурных и социальных норм. С этой целью ещё в сентябре 2022 года педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна и учитель-логопед Качур Татьяна Валерьевна запустили проект по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся «Мы вместе».

Занятия проекта «Мы вместе» представлены тремя разделами:

  1. Я и мои возможности. Данный раздел направлен на развитие познавательной сферы учащихся. Все игры, упражнения подобраны таким образом, чтобы у учащихся помимо развития когнитивных способностей формировать навыки взаимодействия, сотрудничества.
  2. Наши эмоции. Развитие эмоционально-волевой сферы, обучение распознавать собственные и эмоции окружающих, а также их экологично, социально приемлемым способом выражать. 
  3. Мир общения. Данный раздел направлен на расширение, обогащение социального опыта учащихся.

Занятия проводятся как в малых группах, так и задействуя всех детей класса. На начальном этапе в сентябре проводилась психологическое наблюдение, диагностика, оценка сформированности социально-бытовых, культурных, коммуникативных навыков детей. В октябре стартовал следующий этап работы —  развитие навыков взаимодействия между детьми в своём классе, и затем между детьми разных классов, разных возрастов.

За октябрь 2022 в рамках проекта «Мы вместе» было проведено 16 групповых занятий с обучающимися 6 «В», 8 «Г», 9 «Д» и 4 «В» классов. 

В рамках проекта ребята познакомились с такими играми как «Городки», «Бирюльки», напольный Дартс, Окавока, хороводными русскими народными, играми на командообразование из технологии тимбилдинга.  Ребята с удовольствием включаются в групповые формы работы, с интересом выполняют предложенные задания.

Читайте также: